Первоклассник 2015. Блог для учеников и родителей. (про"Б"класс школы №13 города Шадринск Курганской области.) Блог ведёт председатель родительского комитета класса - Ошнурова И.Г. Я являюсь владельцем данного информационного ресурса, тщательно контролирую его содержимое и несу ответственность за его содержание. За содержимое контента на внешних ссылках посторонних сайтов несут ответственность только их владельцы.

ДОРОГА К ЗНАНИЯМ - ЭТО ТЯЖЁЛЫЙ ПУТЬ, НО МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ, ЧТО ЕГО ПРЕОДОЛЕЕМ!

ДОРОГА К ЗНАНИЯМ - ЭТО ТЯЖЁЛЫЙ ПУТЬ, НО МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ, ЧТО ЕГО ПРЕОДОЛЕЕМ!

Долина Мария Ивановна

Мария Ивановна Долина (лётчица).jpg Мари́я Ива́новна До́лина (18 декабря 1920 — 3 марта 2010) — советская лётчица, участница Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Воевала на Южном, Донском, Северо-Кавказском, Западном, 3-м Белорусском, 1-м Прибалтийском фронтах. С 1943 года член ВКП(б)/КПСС.

С июля 1941 года в действующей армии. Начала службу 14 июля на Южном фронте в составе 296-го истребительного авиаполка как лётчик связи, налетав по заданиям командования свыше 150 часов.
В октябре 1941 года по приказу Ставки Верховного главнокомандования (приказ НКО СССР № 0099 от 08.10.41) и с поддержкой Центрального комитета ВЛКСМ легендарная советская лётчица, Герой Советского Союза Марина Раскова в городе Энгельсе сформировала из лётчиц, подготовленных аэроклубами, школами Гражданского воздушного флота и Осовиахима, авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го     
                 бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного
                 бомбардировочного (По-2). Сама Раскова стала командиром полка тяжёлых бомбардировщиков Пе-2, в который была зачислена и Мария Долина.
В 1942 году она окончила Энгельсскую военную авиационную школу, за 4 месяца освоив пилотирование скоростным бомбардировщиком. Про самолёт Пе-2 говорили, что сильные лётчики его любят, а слабые боятся. Даже мужчине управлять этой машиной было непросто: инструменты управления были приспособлены к мужскому росту, мужской силе. Чтобы выжать педали, требовалось равномерное нарастающее давление. Поэтому девушки из полка Расковой приспособились взлетать «в четыре руки»: штурман поддерживал пилоту спину и руки. Далеко не просто было отрывать таким образом от земли самолёт, нагруженный бомбами.С января 1943 года полк Пе-2, получивший новое наименование 125-го бомбардировочного авиационного полка, вступил в бои на Донском фронте.
Источник: Википедия