Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время
для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное.
Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его
будят родители.
Если
у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте
ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь
встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие
оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было
интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще
поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество
выполненной работы. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а
терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работы доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом.
О воспитании доброты
1. Общение
— суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо
доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного
познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Доброта
начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе.
Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!